Как и многие из вас,
за моей спиной никогда не было богатых спонсоров, какой-то поддержки,
которая бы полностью решала все мои проблемы с
деньгами/поездками/девайсами. Тем не менее, за свою карьеру я совершил
очень многое, чтобы предоставить себе наилучшие условия из возможных. А
поскольку очень малое количество команд имеют такие условия, я со своими
убеждениями становился лидером практически в каждой команде, в какую
попадал. Бывало и такое, что попадая в чужую команду, я вскоре
становился её лидером.
Может быть, я был помешан на контроле
игроков и команды, но вряд ли дело в этом. Ведь лидер это не тот, кто
спонсирует команду, не её основатель, и не парень указанный в профайле
команды вконтакте. Лидер – человек, который своим примером вдохновляет
своих товарищей, мотивирует их. Лидер – сердце вашей команды. Человек, к
которому вы пишете в аську после обидно проигранного матча в мирке.
Человек, который поддержит вас после трех подряд проигранных матчей.
За
последние несколько лет я прочитал пару книжек о том, как быть хорошим
лидером, и эти книги оказались полезны – в обычной жизни, в школе, в
работе или в игре. Быть лидером – не значит, что твоя команда будет
лучшей. Это не значит даже, что твоя команда будет хорошей. Важнее в
этом то, что все игроки твоей команды – единое целое, потому что ты
общаешься с ними, они доверяют тебе, уважают тебя и им нравится с тобой
играть.
Для эффективных тренировок важно иметь лидера, которого
уважает команда. Ваш лидер должен быть способен устраивать тренировки
таким образом, чтобы люди не опаздывали, чтобы никто не ныл во время
игры, не плакался на глупого тиммейта, не сворачивал контру и убегал
вконтакт. В общем, чтобы все тренировались, а не делали всю ту чушь, что
обычно делают во время своих «тренировок».
И когда у вас наконец
появится команда, каждый член которой уважает другого, в которой все
игроки выкладываются на все 100% ради результата и роста – вы можете
приступить к тренировкам.
В этой статье мы рассмотрим некоторые
виды тренировок и обсудим, в чем они хороши, в чем – не очень и почему
многие из способов тренироваться при ближайшем рассмотрении являются не
способом тренироваться, а способом потратить время впустую.
Pracc.ru/mix.ru – можно оценить на 3 из 10
Одна из самых распространенных форм тренировок. Каждая молодая команда играет с 3 дня до 3 ночи на mIRC`е.
Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев, подобные игры ничего не
дают. Пусть ваша команда и настроена серьезна – вторая команда вряд ли
разделяет ваш настрой. Может, все это и весело, так как открывается
простор для полета фантазий, новых тактик, друзей опять же можно
пригласить погонять. Но… бесполезно. Если только вы действительно
играете все эти матчи ради личностного роста, нежели ради ненужной
никому победы – в остальных случаях вы тратите время зря.
Когда я
говорю о личностном росте, я говорю о том, чтобы использовать сильные
стороны команды-противника в своих целях. У врагов сильная А-база? Ну
так почему бы не ходить на нее все раунды подряд? Пусть вы проиграете
матч в нули, но потом, на настоящей игре, вас уже не будет пугать
перспектива идти на А. Однако, если вы пробили у врагов Б и решили «О, у
них на Б какие-то нубы, давай ходить туда» - то вряд ли вас можно
назвать умными. Ведь вы просираете свое время.
Что еще важно – в
таких играх вы можете хорошо отработать свою T-сторону, но почти
невозможно отработать игру за CT. У вас же такое было – вы играете за
дифенс, проигрываете 8-0 и кто-то из ваших тиммейтов кричит "Ну блин,
смотрите свою Б, а?!", а ему почти всегда отвечают "Завали еб#$№, у нас
на Б проходили только один раз".
И
если вдуматься, оба утверждения верны. Ну да, Б проходили только один
раз. А сколько раз они должны успеть пройти Б, если вы играете за CT
только 15 раундов. Не считая пистолетки и двух последующих, когда
команды явно неравны? Не считая эконом-раундов посреди игры, когда также
явно неравны. А ведь бывает и два эконом-раунда подряд, контрам это
особо знакомо. Вот и получается, что террористам нужно взять ключевые 4,
6, 8 раунды на закупке, чтобы вы впали в кому и анабиоз.
3 раунда у вас есть, чтобы за КТ потренировать свое удержание плентов на закупах.
3 раунда за 40 минут игры – оно того стоит? Нет!
Плюс
ко всему, почти все начинаюшие команды и не только они, уходят после
победы. Никто не доигрывает до 30 раундов. Посему, вы больше времени
проведете играя пистолетки и эко, разыскивая новых противников и ожидая
рестартов, чем действительно тренируясь. И никогда не забывайте – лучшие
матчи это те, где вас дрючат как хотят. Когда я и моя команда играли с
compLexity (а они тогда были на пике славы), какую бы карту мы с ними не
играли – она сразу становилась нашей лучшей, так много фишек мы могли
почерпнуть от compLexity, так многому они могли нас на ней научить.
Но
если ваша команда не может фокусироваться и играть на 100% серьезно, то
игры на mIRCе с неизвестными командами – это потеря времени.
Интернет-лиги – можно оценить на 6 из 10
Уже
намного более эффективные, чем обычные pcw на мирке, игры на
онлайн-лигах все же не самый лучший способ для тренировок. Однако, как
способ для психологической подготовки они подходят в самый раз. Если вы
можете заходить на сервер перед каждой игрой в одинаковом настрое, с
уверенностью и без дрожи в руках – неважно, кем являются ваши
противники, вы уже наполовину выигрываете битву. Одна из самых важных
вещей, которые я для себя понял – никогда не прощать себе своих ошибок и
не искать дешевых отмазок, типа "А, ну не попал, какая разница – за
окном 2 часа ночи, вот и все". Или "Да это просто мясо". Сел играть –
играй как на чемпионате. Уверенно, стабильно, вдумчиво. Да, за окном 2
часа ночи, именно поэтому, раз уж я сел играть в видеоигру, я лучше буду
делать это на 5 с плюсом. Иначе, что я за дуралей, тратить время зазря?
Вся
проблема с онлайн-лигами в том, что они… проходят онлайн. К сожалению,
не говоря о пинге, о возможно говенных серверах, у нас еще остаются
читеры. И пинг, вернемся к нему, неслабая проблема. Хороший пинг в
России есть только в Москве и прилегающих городах – вся остальная часть
страны вынуждена мириться с высоким пингом. CS не был создан для игры с
пингом 70. Зачем тогда тратить время?
Просмотр демок с чемпионатов – можно оценить на 7 из 10
Просмотр
турнирных демозаписей – отличный путь для тренировки своей команды в
онлайне по нескольким причинам. Во-первых, он позволяет вам понять сразу
различных аспектов игры, от командной сыгранности до индивидуального
поведения и розыгрыша ключевых ситуаций. Кроме того, вы можете во время
просмотра демок обсуждать сильные и слабые стороны вашей команды, что
поможет подтянуть более слабых игроков в их понимании игры и того, как
следует действовать, чтобы принести наибольшую пользу коллективу. Важно
как можно более эффективно использовать Вентрило и другие голосовые
сервисы для общения во время просмотра демозаписей. Обсуждайте – почему,
по вашему мнению, команда за которой вы смотрите выиграла каждый
отдельно взятый раунд. Почему противник проиграл его? Что обе команды
могли сделать иначе? Что обе команды планировали и что заставило их
изменить свои планы?
Вам нужно действительно отнестись к этому
процессу серьезно. И тогда это даст свои плоды. Конечно, это не очень
весело – сидеть и смотреть 3 или 4 карты подряд, как какие-то чужие
чуваки со странными никами бегают туда-сюда, но я гарантирую, если вы
отнесетесь к этому серьезно – станете играть намного лучше.
Также
нельзя забывать и о ваших собственных демках, чтобы учиться на
собственных ошибках и помогать друг другу в принятии решений, которые бы
приводили не к проигрышу раундов, а к их выигрышу. Правда тут важно
несколько подождать и смотреть записи не сразу после поражения – иначе
люди больше внимания будут уделять упавшей морали и сожалениям "как же я
не взял тот раунд", нежели вдумчивому анализу игры.
Вся проблема
с просмотром демок в том, что абсолютное большинство игроков в CS не
настолько серьезные и взрослые личности, чтобы заставить себя усидеть на
месте хотя бы пару часов. Обычно кто-нибудь крикнет "го на мирку" и
все, понеслась.
Другая проблема – конструктивная критика. Не
нужно прессовать и гнобить тиммейта, который не взял раунд. Вы ведь
хотите, чтобы они научились играть лучше, а не чтобы они завязали с
КСом, так ведь?
В целом, если вы хотите чем-то заниматься, то
начните делать это правильно, чтобы получать какой-то позитивный
выхлоп. Ведь вы не хотите тратить время зря? Кнопка:
Когда
вы играете за террористов на de_ карте, то у вас есть вероятность
появиться на респауне с бомбой. Ежели это произошло, вам нужно держаться
остальных игроков команды; нет никакого смысла бегать в одиночку –
возрастают шансы быть убитым и оставить бомбу в месте, неизвестном для
вашей команды.
Существует
очень простая тактика, как обратить на себя внимание в важные моменты
раунда, а также указать свое местоположение. Прежде всего, это
применение радиокоманды: «Cover me!» . Таким образом вы обращаете
внимание команды на себя, дабы они прикрыли и сопроводили вас к месту
закладки бомбы. Но даже если вы бежите с бомбой, не стоит вести себя,
как VIP, ведь члены вашей команды смогут поднять бомбу, если вас убьют.
И здесь еще раз стоит напомнить – будьте вместе с вашей командой. Так
что, оставаясь осторожным и не ломясь вперед всех, все же принимайте
участие в боях и помогайте вашей команде прикрывать вас. В случае если
же вы остались в одиночестве, то ваша тактика может быть приблизительно
следующей:
1. Остановитесь, оглядитесь, лучше спрячьтесь в
малозаметное место и прислушайтесь – не бежит ли противник. Если вы
слышите приближающиеся шаги, лучше всего подкараульте противника и
убейте – одной помехой при закладке меньше.
2. Посмотрите по
таблице – сколько противников осталось в живых; ваша дальнейшая тактика
зависит от этого и несомненно от того, с каким противником вы играете.
Практика показывает, что неопытные игроки и несыгранные команды не
поджидают на месте закладки (многое естественно зависит от карты), а
бегают по карте в погоне за последним фрагом. Тогда быстрее бегите к
месту закладки, иногда останавливаясь и прислушиваясь. Если же противник
– опытная команда, то вам мало что светит, так как заметив, что остался
один игрок, и не видя нигде бомбы, они определенно пошлют одного из них
к месту закладки. Так что вас убьют или до закладки или во время
закладки, или после.
3. Когда вы в одиночестве добежали до места
закладки, то снова прислушайтесь; нет ничего элементарнее, чем уложить
вас, пока вы будете копаться с бомбой.
4. Заложив бомбу,
спрячьтесь в незаметном месте и ждите противника – скорее всего он
прибежит очень быстро. Но не пытайтесь палить в него сразу, как увидите;
пускай он начнет обезвреживать бомбу – в этом случае убить его будет
легче.
Если же вы добежали до BP не в одиночестве, то имеет смысл
вновь пускать в дело радиокоманду Cover Me!, дабы удостоверится, что
ваша команда не заснула и готова прикрыть вас во время закладки.
Когда
вы закладываете бомбу, постарайтесь сделать это как можно быстрее;
бомба будет заложена, когда указатель прогресса закладки дойдет до
конца. На некоторых картах, бомбу можно заложить вне места закладки,
прыгнув непосредственно перед тем, как индикатор полностью заполнится.
Но такие карты и места – это отдельная история.
После «командной
закладки» ваша тактика такая же, как и после одиночной. Здесь можно
использовать команду «Hold this position», чтобы вся ваша команда не
разбежалась охотиться за фрагами Когда до взрыва останется 5-7 секунд,
подайте команду "Get out of there, she`s gonna blow!", чтобы
зазевавшиеся члены команды успели смотаться и не погибли во время
взрыва. Но не делайте этого слишком рано, чтобы контры не успели
обезвредить бомбу. Кнопка:
as_cowboy
"Залетите" спектратором за большую деревянную дверь. Найдете там очень
оригинальную подпись маппера. as_forest Чтобы попасть в эту комнату (в
которой вы увидите крыс в церквушке!), "долетите" спектратором до
последнего водопада, "влетите" внутрь - и с левой стороны вы увидите ее.
as_highrise Разбейте
окно за компьютерным столом (рядом с респавном CT) - попадете в
коридор, который вас приведет к комнатке с подписью маппера. Или
разбейте деревянные доски со стороны T.
as_oilrig "Долетите" спектратором до башни и вертикально поднимитесь вверх, опустив прицел вниз.
as_tundra
Надпись Zaphod=God вы можете обнаружить рядом с респавном T, в темном
углу за зданием, на правой стене. Еще один логотип Zaphod`a (это маппер,
который создал данную карту) находится в ящике, рядом с вертолетом.
cs_arabstreets "Влетайте" спектратором за решетку напротив отрубленной
головы, и слева будет подпись маппера.
cs_beirut "Летите"
спектратором от респавна CT направо к большой двери, "влетайте" в стену
чуть выше красно-белого козырька - и попадете в зал с подписью маппера.
cs_dune
"Летите" спектратором под землю рядом с навесным мостом. Там вы увидите
всяческие благодарности маппера. Рядом с респавном T бегите в подвал.
Используя кнопку "use" на двери туалета, можно услышать звуки всем
известных Бивиса и Баттхеда, а если "залететь" спектратором за дверь, то
увидите "очень занятого" террориста.
cs_estate В комнате с бильярдом "влетайте" спектратором в стену напротив лестницы. Увидите очень оригинальную подпись маппера.
cs_india
"Влетайте" спекратором за дверь. Обнаружите подпись маппера. cs_italy
Данная картина находится в первой башне, которая показана на скриншоте.
cs_office
Если расстрелять стену рядом с полками (недалеко от респавна T), то вы
сможете увидеть картину с каким-то милым животным. А если "полетать"
спектратором со стороны скал, то можно увидеть лого группы ДДТ (а карту,
кстати, делал русский маппер ).
cs_siege Если в подземном
ходе внизу от респавна CT залететь спектратором в проход, который
завален деревянными досками, можно увидеть благодарности маппера всем,
кто помог в создании карты.
cs_thunder На респавне CT в стенах слева от БТРа находится полная информация о создателях карты.
cs_valley В большом доме на цокольном этаже постреляйте в большую картину, за ней находится подпись маппера.
de_aztec
Если "лететь" спектратором со стороны CT над навесным мостом, то слева в
стенах можно найти благодарности создателя всем, кто помогал в создании
карты.
de_dust В стене недалеко от респавна CT находится картинка какой-то модной шоколадки.
de_dust2 На респавне CT в одной из стен скрыта благодарность известному мапперу, в другой - запись об участниках-создателях карты.
de_inferno Недалеко от респавна CT за дверью спрятаны подпись маппера и обращение маппера к игрокам. de_nuke В стенах рядом с респавном T можно найти эти две картинки. Первая - подпись маппера, вторая - его фотография.
de_prodigy На крышке одного из ящиков рядом с респавном T можно увидеть подпись маппера.
de_rats За окном (в режиме спектратора) можно увидеть интересный глюк.
de_rotterdam Недалеко от закладки бомбы можно обнаружить подпись маппера и прочие благодарности.
de_vegas В зале с игровыми автоматами можно поиграть в JackPot.
de_vertigo
"Летите" спектратором за зеленую дверь рядом с респавном T. Забавная
кошечка, подпись и благодарности маппера ждут, когда вы на них
посмотрите. Кнопка:
Итак пришла пора рассмотреть очень популярную среди интернетчиков стратегию "Антикомандная игра: как набрать фрагов больше, чем товарищ". Ведь далеко не секрет, что в CS, когда не идет серьезная игра команды на команду, все стараются занимать первые строчки рейтингов. Проще говоря, стараются набрать фрагов больше, чем друзья по команде, зачастую даже пренебрегая командным выигрышем. В этой статье мы хотели бы рассмотреть несколько способов, как, придя в новый клуб, быстро сделать себе имя.
НИК ИЛИ КЛАН:
Первым делом нужно сделать так, чтоб твой ник запомнили. Можно взять клевый запоминающийся ник, это хорошо, но ник - это как второе имя, должен отображать внутреннюю сущность игрока, поэтому если по душе не крутой ник, то есть второй вариант. В этом случае спасает клан, пусть даже несуществующий. Автор с соклановцами поступал так: приходим в новый клуб и приписываем к нику клан [UPIRY]. Проходит полчаса, мы первые, уже со всех сторон крики: "мля, %^&(* меня опять этот упырь замочил!!!", "да упыри вообще о%уели", "я тебе сейчас этот шотган в жопу засуну и два раза проверну, как там тебя... джонни_мне... джонни_мля... УПЫРЬ!!!" Итого получаем известность и разговоры на следующий день у завсегдатаев: "блин, здесь вчера упыри какие-то приходили, неплохо играли на de_dust". Приходишь в следующий раз - и тебя уже знают.
Напоследок, способ выгонять крикунов. Правда, он пока чисто теоретический. Находишь раритетный клуб, где реально за мат выгоняют (я такого не видел еще) и берешь ник типа Pizdobol или Ebantey и начинаешь рулить. Через пять минут начинаются крики, а народ в порыве ярости не сдерживается и привет (в CS играет уже мысленно на улице).
ТЕРПЕНИЕ, ГОСПОДА:
Если в самом начале уровня не удалось настрелять фрагов (и получить за них денег) из пистолета, или же просто в середине игры нужны деньги, то покупаем только HE и, не берем как всегда нож и не рвемся прыжками к цели, а ждем, пока это сделают другие. Находим место, где основная драка, в нее не лезем и ждем, пока умрет первый, враг или товарищ, это не важно. Пользуемся найденным оружием. От вас потребуется только чуть-чуть терпения.
ДАМЫ ВПЕРЕД:
Самая правильная тактика: "Товарищ упал - ты насторожился". Если есть свои, то говоришь своим, если нет, то просто предлагаешь товарищам по команде пойти куда-то вместе. Если он ведется, то мужики, будьте джентльменами, пропустите даму вперед и бегите за ней.
- Правило первое: достреливайте его фраги.
- Правило второе: пользуйтесь им как прикрытием.
- Правило третье: везде и всегда пропускайте свою драгоценнейшую даму вперед, особенно когда надо завернуть за угол.
- Правило четвертое (для собственной безопасности): при смерти своего товарища делайте большие глаза и громко кричите: "А-а-а, тебя убили, ничего, я за тебя отомщу, дружище!!!" Причем мстить совершенно не обязательно, главное погромче крикнуть, чтоб ваша дама почувствовала себя нужной и важной в таком нелегком виде деятельности, как парная игра.
КИДАЙ:
Здесь все просто. Если вы, как мудрые игроки, договариваетесь кидать гранаты парами или тройками и кидаете на раз-два-три, то сделайте так, чтоб ваша граната взорвалась последней. Если кинули в нужное место, то фраги будут обязательно. Имейте в виду, здесь отмазаться будет гораздо трудней. Правда я со своими соклановцами сами частенько накалываем друг друга. Представляю, как это выглядит со стороны подошедших Терроров: стоят два дебила у прохода с гранатами в руках, а в зале истошные вопли "раз-два-три, раз-два-три, три, твою мать...".
AWP - ОРУЖИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Совершенно точно проверено, что даже аркадники с AWP набирают больше фрагов. Используйте слонобой, когда мало фрагов, особенно на больших картах и в длинных проходах, достреливайте фраги противников, в толпе вдалеке стреляйте именно в того, кого мочат аркадники. Другое дело, что лично мне это оружие малоинтересно, хотя, признаюсь, чертовски приятно снимать издалека ничего не подозревающих кемперков. Хотя хороший кемпер превращает cs_militia в бред, остается только канализация.
БОГ ВАМ СУДЬЯ:
Ребята, учитесь играть. Учитесь, создавайте команду и играйте командно, не обращая внимания на фраги, в этом истинный интерес CS. Мы считаем, что счет фрагов сделали вообще зря. Короче, кто понимает, тот понимает. А те, кто в бронепоезде, пусть делают возвратно-поступательно-сосательные движения. Бог ему судья! Кнопка: